МБОУ ООШ с. Григорьевка ММР
с. Григорьевка (Михайловский район), Приморский край
  • Классное руководство

    Как оценивать эффективность деятельности педагогических работников по классному руководству – рекомендации Минпросвещения

    Деятельность классных руководителей, как и любая другая деятельность, должна оцениваться. Такая оценка необходима как для определения  направления дальнейшего совершенствования  их  деятельности, так и для поощрения  педагогов, наиболее эффективно осуществляющих классное руководство, в том числе и в связи с введением нового денежного вознаграждения в размере 5 тыс. рублей  ежемесячно.

    Одной из проблем  при оценке эффективности деятельности по  классному руководству  является определение набора  критериев и показателей оценки.

    В целях оказания методической помощи в организации деятельности педагогических работников по  классному руководству,  в том числе и по вопросам оценки эффективности их деятельности по классному руководству, Минпросвещения России направило органам управления образованием субъектов РФ  согласованные с  Общероссийским Профсоюзом образования и рабочей группой по вопросам совершенствования государственной политики в сфере развития информационного общества Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству  Методические рекомендации по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях  (далее – методические рекомендации).

    Исходя из того, что  эффективность деятельности классных руководителей определяется достигаемыми за определенный период времени конечными результатами деятельности, их соответствием ключевым целям воспитания и социализации обучающихся, Минпросвещения рекомендует  использовать следующие две группы критериев оценки:

    1. критерии оценки процесса деятельности,
    2. критерии оценки результативности.

    К критериям  оценки процесса деятельности в методических рекомендациях отнесены:

    • комплексность  как степень охвата в воспитательном процессе направлений, обозначенных в нормативных документах;
    • адресностькак степень учета в воспитательном процессе возрастных и личностных особенностей детей, характеристик класса;
    • инновационность  как степень использования новой по содержанию и формам подачи информации, личностно значимой для современных обучающихся, интересных для них форм и методов взаимодействия, в том числе, интернет-ресурсов, сетевых сообществ, ведения блогов и т.д.;
    • системность  как степень вовлеченности в решение воспитательных задач разных субъектов воспитательного процесса.

    В оценке результатов (эффективности) классного руководства рекомендовано использовать в качестве критериев три уровня конечных результатов в области воспитания и социализации обучающихся:

    1. сформированность знаний, представлений  о системе ценностей гражданина России;
    2. сформированность позитивной внутренней позиции личности обучающихсяв отношении системы ценностей гражданина России;
    3. наличие опыта деятельности  на основе системы ценностей гражданина России.

    Как отмечается в методических рекомендациях, «желательным результатом оценки должны стать  комментарии к оценке и рекомендации  педагогическому работнику по повышению эффективности классного руководства».

    Для поощрения  педагогов, наиболее эффективно осуществляющих классное руководство, рекомендовано задействовать механизмы  материального (использование многофункционального финансирования, в том числе  средств государственно-частного партнёрства и некоммерческих организаций),   и  нематериального стимулирования (наставничество, участие в управлении организацией, стажировки, все формы морального стимулирования: публичное признание, награждение статусными знакам отличия, установление баннеров  с фотографиями, учреждение почетного звания, региональных наград и т.д.).

    Примечание. Методические рекомендации не являются обязательным для исполнения документом и используются при разработке нормативных правовых документов регионального, муниципального уровней и локальных актов образовательной  организации. Как сказано в методических рекомендациях, в целях организации деятельности, связанной с классным руководством, могут приниматься нормативные правовые акты на уровне субъектов РФ, а на уровне общеобразовательной организации — локальные нормативные акты общеобразовательных организаций. 

    С методическими рекомендациями и другими материалами по вопросам классного руководства можно ознакомиться в  Информационном бюллетене №3 май 2020 года, подготовленном  ЦС профсоюза работников народного образования: Информационный бюллетень

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике